Линии электропередачи со стеклопластбетонными траверсами без изоляторов

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В 1969 г. ИСиА Госстроя БССР совместно с ГПИ Сельэнер-гопроектом (Москва) начал разработку и исследование электроизолирующих траверс для линий электропередачи ЛЭП-10 кВ и ЛЭП-35 кВ. В 1970 г. в районе Костромы сдан в эксплуатацию опытный участок ЛЭП-10 кВ со стеклопластбетонными траверсами.
Траверсы в виде замкнутого треугольного контура были изготовлены
из электроизолирующего песчаного бетона, приготовленного* на речном кварцевом песке и предназначенного для производства асбестоцемента. Для стабилизации электроизоли
Предварительно напряженное армирование бетонных траверс стеклопластиковой арматурой диаметром 3 мм осуществлялись непрерывной обмоткой. Арматура на поверхности треугольного контура траверс располагалась в ранее предусмотренной канавке глубиной 4 мм и шириной 25 мм. Всего наматывалось семь витков арматуры. До обмотки в канавку и после обмотки на арматуру наносился трекингостойкий слой на основе эпоксидной смолы холодного отверждения. Провода на каждой вершине треугольного контура траверсы крепились к закладным стальным деталям.
В 1972 г. в районе Ставрополя сдан в эксплуатацию опытный участок ЛЭП-35 кВ с электроизолирующими стеклопластбетонными траверсами. Конструкция траверс была изменена и состояла из трех стеклопластбетонных элементов (лучей), предварительно напряженных армированием и соединенных между собой болтами на стальной пластине, которая хомутами закреплялась на вершине железобетонной опоры. Провода ЛЭП-35 кВ крепились к закладным стальным деталям, забетонированным на концах стеклопластбетонных электроизолирующих элементов (лучей) .
Конструкции электроизолирующих стеклопластбетонных траверс, используемых на опытных участках линий электропередачи в районах городов Костромы и Ставрополя, имели большую собственную массу — до 100 кг. Кроме того, арматура, расположенная на поверхности элементов, могла подвергаться механическим повреждениям при. транспортировании и монтаже траверс, а также воздействиям атмосферных осадков и солнечной радиации. Несмотря на это, эксплуатация стеклопластбетонных траверс в течение продолжительного времени подтвердила надежность их работы в реальных эксплуатационных условиях.
В связи с изложенным в ИСиА Госстроя БССР были продолжены работы по совершенствованию конструкций электроизолирующих траверс, и в начале 1975 г. в Белоруссии в районе расположения азотнотукового комбината в Гродно и нескольких комбинатов калийных удобрений в Солигорске были сданы в эксплуатацию два опытных участка ЛЭП-10 кВ с траверсами принципиально нового конструктивного решения.
Конструкция новой траверсы сборная трехлучевая, состоит из двух прямолинейных предварительно напряженных стеклопластбетонных элементов: горизонтального, на котором расположены два провода, и вертикального, на вершине которого крепится третий провод. Сборная траверса основанием вертикального элемента присоединена к железобетонной опоре ЛЭП с помощью стальных хомутов. Траверсы изготовлены из электроизолирующего бетона. Арматура — четыре стержня диаметром 6 мм — в каждом элементе располагается в теле бетона по углам прямоугольного поперечного сечения. Предварительное напряжение арматуры при изготовлении элементов производится на упоры.
Расчет экономической эффективности составлен в ИСиА Госстроя БССР. Технико-экономический анализ выполнен на примере металлических траверс ВЛ 6—ЮкВ со штыревыми фарфоровыми изоляторами и безызоляторными траверсами из электроизоляционного стеклопластика. Расчет производится по формулам сравнительной оценки экономической эффективности на стадии проведения строительно-монтажных работ при применении новых материалов и конструкций.
Годовой экономический эффект определяем по формуле
капитальные вложения в предприятия, изготовляющие стек-лопластбетонные конструкции, равные 26 руб. на 1 км линий электропередачи;.
капитальные вложения в предприятия, изготовляющие стеклопластиковую арматуру, равные 9 руб. на 1 км линий электропередачи;.
капитальные вложения в предприятия, изготовляющие мономер ФАМ, равные 56,2 руб. на 1 км линий электропередачи; К
— капитальные вложения, расходуемые на металлические траверсы и фарфоровые изоляторы для 1 км ВЛ 6—10 кВ, составляют 104,6 руб.; £
— нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,12.
Годовой экономический эффект от внедрения стеклопластбетонных
безызоляторных траверс на 1 км линии электропередачи составляет